Передача богатства от богатого бедному

Передача богатства от богатого бедному

В едином мире, как и в едином государстве, если я богат, потому что ты беден, и я беден, потому что ты богат, передача богатства от богатого бедному есть вопрос справедливости, а не вопрос благотворительности. Если богатые страны всё богатеют и богатеют за счет бедных, то бедные всего мира должны потребовать перемен, точно так же как в прошлом требовал перемен пролетариат в богатых странах.

Кстати, следует заметить, что пока Ньерере требовал от Запада признать свою вину за бедность стран третьего мира, проводимая им политика «уджаама», т.е. политика принудительной коллективизации крестьян, разрушила сельское хозяйство Танзании и ввергла страну в пучину нищеты.

Конечную судьбу теории зависимости лучше всего характеризует последующая карьера одного из главных ее сторонников — Фернандо Энрике Кардозо. Не отказываясь открыто от своих прежних взглядов, он — сначала в качестве министра финансов Бразилии, а потом на посту ее президента — проводил «неолиберальную» политику: боролся с инфляцией, приватизировал государственную промышленность и уничтожал торговые барьеры. Начав, однако, не завершив разрушение бесславного этатистского наследия своей страны, этот бывший апологет Кастро и Альенде теперь идет по стопам «чикагских мальчиков» Пиночета. В «Макбете» об изменнике тане Кавдорском сказано, что «ни разу в жизни он не был так хорош, как с ней прощаясь».