Проведение реформ

Проведение реформ

Во-первых, поражение Пруссии, которое было воспринято некоторыми ведущими политиками как сигнал к необходимости срочного проведения реформ, и, во-вторых, стремление средних классов в государствах Рейнского союза (которые под защитой Наполеона отделились от германского государства) воспользоваться достижениями Французской революции.

Присущее Пруссии стремление к проведению реформ без революции (и, как оказалось, без конституции) в значительной степени основывалось на развитии культуры и общего образования, что позже получило всемирную известность как Humboldtsches Bildungsideal, и на растущей профессионализации государственной службы. Оба эти фактор способствовали развитию Staatswissenschaften в целом, а также поэтической науки как науки о «хорошо организованном государстве». Эта тенденция служила, в частности, развитию просвещенного абсолютизма, с одной стороны. С другой стороны, подъем либерализма стал движущей силой мя создания новых кафедр пиитической науки или изменения политического смысла существующих кафедр, особенно в Вюртемберге и Баварии. Следствием этого стал расцвет Staatswissenschaften в Германии, главным образом в виде Комбинации политологии либо с правом, либо с историей.