Диверсификация вкусов потребителей

Диверсификация вкусов потребителей

Первостепенное значение среди этих условий имеет наличие у нового стандарта превосходства над имеющимся старым. Другим условием успешной конкуренции является диверсификация вкусов потребителей. Это дает возможность фирмам, внедряющим новый стандарт, найти на рынке нишу, не занятую или не полностью занятую существующим стандартом, и, воспользовавшись таким позиционированием, переманивать клиентов у конкурента. Наши выводы не совпадают с типичным мнением, высказываемым в литературе по данному вопросу. В некоторых моделях очень большое значение придается так называемым замкнутым кругам. В некоторых моделях очень большое значение придается так называемым замкнутым кругам. В нашей же модели такие ситуации могут возникнуть только при сочетании определенного рода условий, кроме того, они, по нашему мнению, легко преодолимы. Конечно, не исключена определенного рода инертность. И фирме, выходящей на рынок с новым стандартом, наверное, придется использо вать маркетинговые приемы, чтобы заставить покупателей проявлять активность. Но такая ситуация является типичной для любой области конкуренции, даже никаким образом не связанной со стандартами.