Эстетическая теория среднего викторианца

Эстетическая теория среднего викторианца

Из Дрездена 24 марта Мейнард написал Суизинбэнку: Все художники — здесь, но мне по вкусу более всех немцы начала шестнадцатого столетия — Дюрер, Гольбейн и Кранах. Хотел бы я понять причины моих предпочтений — если существуют вообще такие причины. В Берлине мы видели много других картин — особенно запомнилась одна кисти Гольбейна, и здесь и там много скульптур, греческих, римских и более поздних; в Берлине же бюсты двух красивейших мальчиков времени Августа и самый великолепный бюст Сципиона Африканского — но перечню нет конца. По возвращении Мейнард читает доклад на тему Красота (30 апреля 1904 г. ), в котором он пытается показать, что природу любить лучше, чем картины и статуи, но статуи более красивы, потому что с природой имеют больше сходства, чем картины. ), в котором он пытается показать, что природу любить лучше, чем картины и статуи, но статуи более красивы, потому что с природой имеют больше сходства, чем картины.

Этот отчет, достаточно верно отражающий эстетическую теорию среднего викторианца, показывает, что интерес Мейнарда к изобразительным искусствам, по крайней мере, предшествовал его связи с Блумсбери.