Этика коммерческой деятельности

Этика коммерческой деятельности

Этика коммерческой деятельности представляет собой своего рода школу добродетелей, наличие которых способствует установлению демократической формы правления. Эта этика не претенциозна в своем понимании разума и природы человека. Она способствует духу сотрудничества: ведь экономические задачи невозможно решать в одиночку. Она воспитывает у человека уважение к закону, а важнейшим источником общественной энергии в ней признается свободная воля индивида.

Она налагает ограничения на власть государства и другие формы власти. Она налагает ограничения на власть государства и другие формы власти. Этика коммерческой деятельности поощряет воображение и трудолюбие, подчиняет поступки людей здравому смыслу.

Она учит правильно относиться к «небольшим сбережениям и невысокой прибыли», составлявших в свою очередь главную движущую силу экономического роста, поскольку прогресс выбирает золотую середину и основывается на прибыли, получаемой в результате постоянного инвестирования и новых изобретений. Эта этика помогла людям вырваться из оков утопических идеалов предыдущих общественных систем, которые, претендуя на то, что они будто бы представляют собой совершенное воплощение Разума в той или иной из его возвышенных форм, доказали в действительности свою убогость и бесполезность для человека. Она предполагала неожиданно возникающие возможности, свидетельствующие об ограниченности человеческого ума и ненадежности человеческого сердца.