Формы реального структурирования объекта

Формы реального структурирования объекта

Будучи субъективным идеалистом, И Кант рассматривал познавательные способности как формы реального структурирования объекта, зависящие от задач и интенций познающего. От самого субъекта зависит выбор уровня рассмотрения объекта либо как «одного», либо как совокупности более частных «одних» («множества»). Истоки этого различения в объекте разных уровней лежат в практике. Но для И Канта мыслительные формы есть нечто априорное.

Но, с другой стороны, рассмотрение категорий как начала позиаиия определило вывод категорий «одно» н «множество» из инстинктивного их функционирования, раскрыло через идеалистически интерпретированное отношение человека и мира отношение одного и множества как субъекта и объекта. Но, с другой стороны, рассмотрение категорий как начала позиаиия определило вывод категорий «одно» и «множество» из инстинктивного их функционирования, раскрыло через идеалистически интерпретированное отношение человека и мира отношение одного и множества как субъекта и объекта. Вековое «обернутое» отношение этих противоположностей, когда объективированное и гипертрофированное «Одно» надмирового субъекта сменилось соединением реального познающего в понятиях субъекта с самими этими понятиями, у И. Канта сопровождалось мистификацией роли и происхождения понятий.

Отсюда утверждение о синтезирующем мышлении как о «таинственной способности души».