Гуманистическая направленность марксистского атеизма

Гуманистическая направленность марксистского атеизма

Это доказывает, что современный атеизм не достигает того, к чему он стремится, т« е, возвышения человека, а ведет к смерти человека». Подобные примитивные наветы и домыслы говорят о том, чтО в борьбе с атеизмом католическая пропаганда не отказалась от откровенной лжи и клеветы. Сочинители вымыслов о том, что «атеизм убивает человека», настойчиво повторяют изрядно потрепанный тезис о приземленности идеалов атеизма, полной несовместимости их с высокими духовными запросами. Обвиняя научно-атеистическую практику в насаждении нигилизма, духа потребительства, в лишении людей таких чувств, как доброта, сострадание к горю других людей, католическая пропаганда стремится породить антипатию к атеистам, и прежде всего к тем, кто, выступая против религии, желает помочь человеку стать более деятельным, гуманным, духовно богатым.

В работах католических критиков научно-материалистического мировоззрений атеисты изображаются сухими догматиками, готовыми принести в жертву своим «атеистическим догмам» интересы человека. В работах католических критиков научно-материалистического мировоззрений атеисты изображаются сухими догматиками, готовыми принести в жертву своим «атеистическим догмам» интересы человека. Перечеркивая позитивное содержание атеистического воспитания, его противники утверждают, что, выступая против религии, атеисты не несут новых ценностей. Атеистическое мировоззрение клеветнически изображается Исключительно как инструмент разрушения религиозной веры.

Примечательно также, что сам термин «атеистическое воспитание» практически никогда не употребляется в буржуазной и клерикальной литературе, посвященной марксистско-ленинскому атеизму. Обычно говорится об «антирелигиозной войне», «уничтожении религии». Извращая гуманистическую направленность марксистского атеизма, церковники утверждают, будто свое отрицательное отношение к религии марксисты переносят и на верующих.