Характеристика философских основ богостроительства

Характеристика философских основ богостроительства

И этим она вызывает торжество мистиков Аксессуары старого культа только смущают сознание. Странно слышать в устах Луначарекого акафист божественному человечеству. «И ведь это говорит ие Мережковский, не Бердяев, а русский большевистский эмпириокритнческий марксист левого крыла».

Исключая привычное для буржуазного сознания того времени совмещение эмпириокритицизма и марксизма, это была довольно точная характеристика философских основ богостроительства. В Боцяшжский указал и на политическую окраску использования мистических форм для объяснения социальных явлений.

В Боцяшжский указал и на политическую окраску использования мистических форм для объяснения социальных явлений. Луначарекому, с иронией заметил он, понадобилось обожествить «потенции человечества», чтобы «крепче любить их». «Зачем? Только потоMV, что это делают мистики?

Только ноюму. что надвигается темнота, что кругом запахло мертвечиной?

» Идеологическое содержание подобных вопросов опредег ось не столько их антимисгичсскон направленностью, с колько тем, что они были обращены не к В. Базарову или Л Луначарскому, с которыми полемизировал В. Боцянов| упреком марксизму, от имени которого выcтупали богостроители «Литературный распад» — пример юге, как недостаточно для развития науки и идейной борьбы, против защитников буржуазного строя одних лишь уьеренин в принадлежности к марксизму.