Идеалистическое утверждение гегемонии

Идеалистическое утверждение гегемонии

И, как мы видим, эти крайности сходятся. Идеалистическое утверждение гегемонии «души» и вульгарно-материалистическое сведение психического к физиологическому в конечном счете сливаются в одном выводе: психическое нельзя объяснить физиологией, поэтому. оно самостоятельно, независимо, в самом себе содержит свою причину, поэтому оно первично.

Так как на протяжении всего рассказа о фрейдизме мы будем связаны с вопросом о соотношении психического и физиологического, «души» и тела, и более широко с вопросом о соотношении сознания и материи— основным вопросом философии, то мы и сочли необходимым познакомить читателя с этими двумя «противоположными» попытками его решения. Очень, скоро мы убедимся, насколько важным было подобное знакомство с «решительным» отождествлением психического с физиологическим, так же как и с основным «козырем» психоанализа: причины всех проявлений жизнедеятельности человека — только в его же психике. Хотелось бы обратить внимание читателя на то, что и вульгарные материалисты и психоаналитики во взаимоотношении «души» и тела изолированно рассматриваемой личности пытаются найти ответ на основной вопрос философии.

Хотелось бы обратить внимание читателя на то, что и вульгарные материалисты и психоаналитики во взаимоотношении «души» и тела изолированно рассматриваемой личности пытаются найти ответ на основной вопрос философии.