Идея «религиозного ренессанса»

Идея «религиозного ренессанса»

А такая установка увела на ложный путь». Сегодня большинство сторонников православия в эмиграции также говорит о «духовном ренессансе», который якобы открывает возможности для возрождения православия. При этом они ссылаются на тот факт, что «повое христианство» выдвинуло какие-то конструктивные доктрины, которые позволяют, по их мнению, поднять престиж религии. По аналогии с представлениями о «религиозном ренессансе» начала нынешнего столетия современная буржуазно-клерикальная пропаганда пытается доказать наличие в нашей стране «духовного пробуждения», выражающегося в религиозных исканиях люден н являющегося не чем иным, как «религиозным возрождением» второй половины XX века. Но если в первом случае проповедники подобных взглядов могли апеллировать к именам таких видных религиозных философов, как Бердяев, Булгаков, Розанов и др., то во втором случае ни о каких более или менее весомых концепциях и доктринах, которые бы давали хотя бы формальное право говорить о «духовном возрождении», и речи нет. Но если в первом случае проповедники подобных взглядов могли апеллировать к именам таких видных религиозных философов, как Бердяев, Булгаков, Розанов и др., то во втором случае ни о каких более или менее весомых концепциях и доктринах, которые бы давали хотя бы формальное право говорить о «духовном возрождении», и речи нет. Тем не менее клерикалы, исповедующие антикоммунизм, проповедуют мысль о том, что в Советском Союзе «наблюдается усиленное обращение людей к христианству», которое якобы представляет собой «единственную реальную силу, способную помочь осмыслить, вдохновить и упорядочить» мир, загнанный в чуники и противоречия».

Это высказывание свидетельствует о том, что идея «религиозного ренессанса» является в настоящее время доминирующей в клерикальном антисоветизме, что на ней основываются тактические замыслы и планы, которыми определяется вся совокупность идеологических диверсии клерикалов.