Интерпретация исторического прошлого

Интерпретация исторического прошлого

Писаниям клерикально-националистических историков присуще противопоставление Запада Востоку («евроцеитризм»). При интерпретации исторического прошлого и исторического процесса на Украине религия и церковь изображаются в качестве основной движущей силы истории, им приписывается решающая роль в возникновении украинской народности, становлении украинской национальной культуры и государственности. Через всю клерикально-националистическую «историографическую модель» истории Украины проходит клеветнический тезис о «непрекрашающейся борьбе» между русским и украинским народами. Современная клерикально-националистическая историография Украины имеет четко выраженный прагматический характер. Она запрограммирована в духе клерикального антисоветиз56 ма, учитывает его потребности в наукообразном прикрытии идеологических диверсий против СССР, в том числе и против Советской Украины.

Она запрограммирована в духе клерикального антисоветиз56 ма, учитывает его потребности в наукообразном прикрытии идеологических диверсий против СССР, в том числе и против Советской Украины. Концептуальный аппарат клерикально-националистической «историографической модели» Украины состоит в основном из псевдонаучных клерикально-националистических концепций этногенеза украинской народности, о «христианском», «крестьянском», «безбуржуазном» характере украинской нации, клерикальной версии образования древнерусского государства, истоков и формирования украинской национальной культуры, «украинской национальной церкви», «украинского национального церковного движения» и др. что касается концептуального аппарата клерикально-националистической «историографической модели» советского периода истории Украины, то он полностью заимствован из мифов, измышлений, провокационных домыслов современного клерикального антисоветизма о советской украинской национальной государственности, социалистической демократии.