Исследовательский центр по вопросам религии в закрытых обществах

Исследовательский центр по вопросам религии в закрытых обществах

«Молясь и ходатайствуя об узниках,— пишут идеологи экстремизма,— мы не только творим дела милосердия. но, в первую очередь, содействуем успеху личной духовной жизни. Мы укрепляемся в вере, укореняемся в надежде и уповании жизни вечной». Наконец, нужно иметь в виду, что подстрекательство верующих иа совершение противозаконных действий преследует цель создания за пределами нашей страны враждебного по отношению к СССР общественного мнения. В группировке баптистов-инициатив- ников создан так называемый совет родственников узников.

В группировке баптистов-инициатив- ников создан так называемый совет родственников узников. Он периодически выпускает «бюллетени», которые рассылаются среди единоверцев и направляются в различные религиозные и нерелигиозные организации, в том числе в Международный комитет по правам человека, в Международный Красный Крест и т. д. Наряду с «бюллетенями» используются всякого рода «коллективные» и индивидуальные письма, которые по тайным каналам попадают за рубеж. Зачастую под письмами стоят фиктивные подписи. Иногда они подписываются верующими, не имеющими достаточного представления о достоверности их содержания, просто потому, что кто-то из «старших братьев» попросил их это сделать.

Подобные «материалы» сразу же используются различными антисоветскими организациями в идеологических диверсиях против нашей страны. В империалистических государствах действует разветвленная сеть антикоммунистических и антисоветских центров, которые под флагом защиты религии занимаются враждебной социализму деятельностью. Среди них «Центр по изучению положения религии и коммунизма» в Великобритании, «Христианская восточная миссия», «Подпольный евангелизм» в ФРГ, «Исследовательский центр по вопросам религии в закрытых обществах», «Иисус — коммунистическому миру» или «Подпольная евангелизация в странах коммунизма» в США, «Славянская миссия» в Швеции», «Вера во втором мире» в Швейцарии и др. Пик создания таких центров приходится на конец 60 — начало 70-х годов, когда почти одновременно возникают всевозможные «исследовательские» и «информационные» антисоветские центры, занимающиеся вопросами, находящимися на стыке религии и политики.