Миф о «религиозном возрождении»

Миф о «религиозном возрождении»

Не имея на то никаких оснований, клерикальная пропаганда твердит о кризисе коммунистической идеологии, научного атеизма, о тяге советских люден к христианской идеологии, которая будто бы в специфических условиях современной России может привести к социальному переустройству советского общества. Христианство рассматривается в качестве некой «движущей энергии», способной вызвать социальные преобразовании. Свидетельствами нынешнего «ренессанса» за неимением других выдвигаются писания так называемых диссидентов, отдельные выступления религиозных экстремистов и даже судебные процессы над лицами, нарушающими советские законы. Все это свидетельство слабости фактологических подпорок искусственно созданного мифа о «религиозном возрождении», который представляет собой желаемое, выдаваемое за действительное. Нельзя же рассматривать в качестве серьезного доказательства происходящего в СССР «религиозного возрождения» наличие в нашей стране людей, которые посещают церковь, следуют религиозным традициям, крестят детей.

Нельзя же рассматривать в качестве серьезного доказательства происходящего в СССР «религиозного возрождения» наличие в нашей стране людей, которые посещают церковь, следуют религиозным традициям, крестят детей. Ведь нельзя на основании почерпнутых из нашей прессы данных о том, что 5,5 процента опрошенных родителей, крестивших детей, признали себя неверующими, утверждать, что крещение получает у нас все большее распространение. О каком «религиозном возрождении» тут можно говорить!

Западные клерикалы истолковывают понятие «религиозное возрождение» неоднозначно. Если религиозные философы считают таким «возрождением» любой отход от марксистско-ленинской идеологии, любую апелляцию к религии, то богословы, прежде всего представляющие карловацкин раскол, признают «возрождением» только те выступления, которые связаны с признанием необходимости «возврата русского народа к вере отцов».