Негодность общественной системы и необходимость ее тотальной переделки

Негодность общественной системы и необходимость ее тотальной переделки

Альберт выступает против «антиавторитарного радикального мышления гегелевского, происхождения», против анализа исторических связей, который доказывает негодность общественной системы и необходимость ее тотальной переделки. Бессель считает, что этот тезис Альберта связан с желанием наложить шоры на историческое мышление, чтобы в новейшей истории не была так очевидна опасность возрождения фашизма и нацизма. Именно в этом, указывает Бессель, состоит политический смысл неопозитивистской антифилософии и ее враждебность истории. Это показывает, в какой степени неопозитивистская идеология «критического рационализма» культивирует по существу некритическую и враждебную критике иррациональность.

Здесь обнаруживается прямая идеологическая связь между неопозитивистами и праворадикальными кругами ФРГ, непосредственно заинтересованными в забвении прошлого. Здесь обнаруживается прямая идеологическая связь между неопозитивистами и праворадикальными кругами ФРГ, непосредственно заинтересованными в забвении прошлого.

Неопозитивистская попытка свести человеческое мышление к анализу каких-то кратковременных ситуаций, пишет Бессель, представляет собой попытку по существу вообще ликвидировать мышление. Манипулируемый человек 169 и манипулируемое общество, с точки зрения манипуляторов, вполне могут обходиться без анализа исторических связей, без долговременной памяти, без той духовной комбинации прошлого,настоящего и будущего, которая называется мышлением.