О религиозной природе русской крестьянской души

О религиозной природе русской крестьянской души

С. Мережковский, Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, Ф. М Достоевский в наши дни о неразрывности понятий «русские» и «православные» пишет Н. Струве в книге «Христиане в СССР», вышедшей в Париже в 1963 году. Подобные мысли тщетно доказывает многочисленный отряд «специалистов и советологов». В связи с рассуждениями о религиозной природе русской крестьянской души, о неизменной крестьянской душе-христианке хотелось бы обратить внимание на интересное исследование В. В связи с рассуждениями о религиозной природе русской крестьянской души, о неизменной крестьянской душе-христианке хотелось бы обратить внимание на интересное исследование В. П Андроновой «Колумбия: церковь и общество». В книге, посвященной изучению роли католической религии и церкви в общественной жизни Колумбии (причем автор отмечает, что эти процессы характерны и для других латиноамериканских стран), нарисована картина сельской религиозности, во всех основных моментах совпадающая с картиной религиозности дореволюционной России. И это не случайно Ведь дело не в природных свойствах крестьянской души — русской или нерусской, не в их схожести, а в схожести общественного бытия этого класса, в социально-экономических и политических реальностях его существования.

Религиозность сельского населения зависит прежде всего от социальных условий и факторов.