О «синтетическом периоде» модернизма

О «синтетическом периоде» модернизма

Декадентство глубоко враждебно передовым идеалам русской литературы, — защищая это положение, критики, близкие к марксизму (М. Неведомскнй, П Гурьев, П КоaИ), категорически отвергли тенденцию буржуазной публицистики совместить модернизм с демократическим характером русского художественного реализма. Л Неведомский указывал на совершенную несостоятельность суждений С. А Венгерова о «синтетическом периоде» модернизма, который якобы соединил старые искания правды с новой формой. Речь может и должна идти не о появлении иакого-го нового прогрессивного периода в декадентстве, писал он, а лишь «о полном исчезновении современного модернизма» как направления.

Речь может и должна идти не о появлении иакого-го нового прогрессивного периода в декадентстве, писал он, а лишь «о полном исчезновении современного модернизма» как направления. Пролетарекой поэзии, искусству будущего декадеш ска я штература глубоко чужда был главный вывод критиков, выступивших от имени марксизма. Но примечательно, что они не ограничились отрицанием этой литерауры.

Будущий поэт, писал П Гурьев, чтобы отразить все богатство содержания, которое готовит ему история, должен будет овладеть высшими завоеваниями символистов в области формы. Эта мысль говорила о том, как тенденция извращала буржуазная публицистика суть маркснс|скоп идеологии, обвиняя ее в классовой вражде к искусству, в преднамеренном стремлении к антиэстетической литературе.