Отсутствие твердых атеистических убеждений

Отсутствие твердых атеистических убеждений

Как и в других случаях, роль «аргументов», подтверждающих эти вымыслы, выполняют факты ношения крестиков, отсутствие твердых атеистических убеждений у некоторой части молодежи, т.е. все то, что мржет прочитать каждый в советской атеистической и молодежной литературе. В целях дискредитации атеистического воспитания католическая пропаганда создает превратное представление о теоретическом уровне советской атеистической литературы. Фальсифицируются основные концепции и результаты исследований советских атеистов. Вырванные из контекста цитаты компонуются таким образом, чтобы подтвердить заранее сформулированный тенденциозный вывод об атеизме как догматической, примитивной критике религии.

Католический теолог Морра взял на себя труд «оценить» учебники по научному атеизму, вышедшие в нашей стране почти за два десятилетия. Католический теолог Морра взял на себя труд «оценить» учебники по научному атеизму, вышедшие в нашей стране почти за два десятилетия. Основной результат «экспертизы» католического критика таков: все содержание учебников проникнуто духом «перманентного религиозно-атеистического догматизма», поскольку, мол, ни в одном из атеистических изданий «не ставятся под сомнение основы диалектического материализма». Таким образом, главным недостатком pa6of советских атеистов Морра считает научно-материалистическое понимание природы религии.

Именно в этом он усматривает догматический и даже религиозный характер содержания атеистической литературы. Извращение сущности атеистического воспитания проявляется в пропаганде лживого тезиса о том, будто, выступая против религии, атеисты тем самым формируют пренебрежительное отношение к человеческой личности, достоинству человека. Общество, в котором господствует научно-атеистическое мировоззрение, изображается обществом несчастных, ущербных людей.