Первый опыт обучения инородцев

Первый опыт обучения инородцев

Соответственно увеличивалось и число карел, владевших в большей или меньшей степени русским языком. Тем не менее, как и в Беломорской Карелии, в олонецких карельских регионах успехи школы были совсем не бесспорны. По-прежнему большая часть крестьян или не отдавала своих детей в школу, или забирала их после первого или второго класса. Учителя из различных карельских деревень сообщали о том, что крестьяне настроены по отношению к школе индифферентно или даже враждебно.

Уже упоминавшийся П Успенский из Варлоева леса расспросил крестьян об их отношении к школе и пришёл к такому выводу: «. Уже упоминавшийся П Успенский из Варлоева леса расспросил крестьян об их отношении к школе и пришёл к такому выводу: «. население здесь против грамотности, по-видимому, ничего не имеет, но — и только.

Школа считается желательной в сознании населения в очень слабой степени». Учитель приводит причины, по которым местные жители отдают детей в школы — это желание, чтобы дети выучили русский язык, стремление научить детей разбираться в церковных праздниках, молитвах и постах, а значительная часть крестьян признавалась, что для них наиболее важным обстоятельством является то, что дети получают в школе еду. «Как оказывается, — отмечает учитель, — многие хотят видеть школу источником пищи чисто хлебной, Никольский В. М: Букварь для обучения русской грамоте карельских детей. Первый опыт обучения инородцев по природно-звуковому методу русской грамоте. Новый букварь И Олонецкие епархиальные ведомости но не духовной» Отношение части карельских крестьян к школе отражает и такой полуанекдотический случай, описанный инспектором народных училищ С. Лосевым Когда в 1902 году в одной из деревень открывалась земская школа, крестьяне, пишет он, «окружили меня и просили объявить им, какое будет положено их ребятам жалованье за посещение школы».