Политическое и экономическое господство ламаистской церкви

Политическое и экономическое господство ламаистской церкви

Велико было значение Тибета как мирового центра буддизма, куда стекались паломники из самых различных районов и государств Азии. Ламаизм играл решающую роль в жизни тибетского народа, определяя весь общественно-политический строй, внутреннюю структуру страны. Политическое и экономическое господство ламаистской церкви составляло основу феодальной системы Тибета. Политическая власть была сосредоточена в руках местного тибетского правительства, состоявшего из представителей высшей церковной иерархии во главе с далай-ламой и панчен-эртни. К концу второй мировой войны вся власть ввиду несовершеннолетия высших лам принадлежала регентам, причем их дворы составляли основу группировок, одна из которых (группа далай-ламы) стремилась к утверждению независимости Тибета, а другая — к вхождению в состав Китая.

К концу второй мировой войны вся власть ввиду несовершеннолетия высших лам принадлежала регентам, причем их дворы составляли основу группировок, одна из которых (группа далай-ламы) стремилась к утверждению независимости Тибета, а другая — к вхождению в состав Китая. Народные массы были лишены элементарных тражданских прав и в политической жизни страны . практически никакого участия не принимали. Границы Тибета с Индией и гималайскими государствами Сиккимом, Бутаном и Непалом на значительных участках фактически не были точно определены из-за сложностей, связанных с природными условиями, постоянным движением паломников и торговцев из одной страны в другую, а также в связи с исторически сложившейся неопределенностью в вопросе о принадлежности тому или иному из соседствующих в горах племен территорий для выпаса скота.

Британские колониальные власти в Индии с конца XVIII в. устремили свои взоры на Гималаи—формально с целью обороны индийских границ, а по существу для продолжения экспансии.