Практика заключения между царствами брачных союзов

Практика заключения между царствами брачных союзов

«Связь эта основывалась, в первую очередь, на генеалогических узах, а также на практике заключения между царствами брачных союзов, в которые вступали люди, носившие различные фамилии». Государство У он относит к числу тех, которые «вовсе не обязательно имели чжоуское происхождение и были связаны с чжоускими традициями, но которые. в конце концов были признаны в качестве “срединных государств”. Однако в той же работе Чжэн говорит, что находка некоторых новых надписей на бронзе «подтверждает древние записи о том, что правящий дом южного царства У был связан с чжоуским двором». Однако его доводы в пользу последнего вывода нам представляются не до конца убедительными.

Однако его доводы в пользу последнего вывода нам представляются не до конца убедительными. То, что в «Ши цзине» он зовется бо, не означает понижения титула в сравнении с его предком. Мы уже видели, что порой титулы взаимозаменялись.

И хотя первого Шао-гуна «Ши цзин» называет именно так, в другом стихотворении, согласно традиции также говорящем о нем, он фигурирует как Шао-бо Шао-бо, также упоминаемый в «Ши цзине», согласно контексту, является потомком того самого Шао-гуна, что стоял у истоков чжоуской династии. Дин Шань написал биографию последнего.Текст гласит: «В древности территория Сына Неба составляла одинцы, территории различных государств — один тун, и далее вниз». Легг, основываясь на китайских комментариях, переводит фрагмент так: «Владения Сына Неба составляли тысячу ли, владения государств составляли сто ли, и далее вниз согласно такой шкале».

Однако сам текст вряд ли дает основания для такой трактовки. Многие из наиболее важных свидетельств перечислены.