Преодоление философского ревизионизма

Преодоление философского ревизионизма

Именно махизм был философской основой нигилистического отношения ревизионистов к истории русской философии, — впрочем, как и вообще ко всему философскому развитию человечества. Дело даже не только в отдельных глубоко ошибочных высказываниях русских эмпириокритиков и эмпириомонистов. (Богданов, например, именовал Чернышевского и Писарева «нигилистами», «популяризаторами», «последователями Бюхнера», Луначарский считал «несущественным» вопрос о решении Герценом основного вопроса философии. ) Главное состояло в том, что русские махисты, эклектически соединяя откровенный субъективизм в гносеологии с механицизмом и вульгарным материализмом в социологии, в принципе отвергали прогрессивные философские традиции.

Всё это требовало решительного преодоления философского ревизионизма, объективно препятствовавшего борьбе партии против религиозно-идеалистической реакции. Всё это требовало решительного преодоления философского ревизионизма, объективно препятствовавшего борьбе партии против религиозно-идеалистической реакции. Философский идеализм во всех его разновидностях составлял теоретическую основу господствующей идеологии.

В политике, науке, искусстве — во всех сферах практической и духовной деятельности людей — идеализм получал поддержку официальной России и выступал как одно из препятствий на пути прогрессивного развития страны, раскрепощения сознания масс.