Проблема повышения рентабельности высшей школы

Проблема повышения рентабельности высшей школы

С середины 1980-х годов остро ставится проблема повышения рентабельности высшей школы, эффективности использования материальных и финансовых ресурсов. Научный совет по науке и высшей школе (консультативный, координирующий и планирующий орган федерального уровня, созданный в 50-х годах по соглашению между федеральным правительством и правительствами земель) в 1985 г. поднял вопрос о доступности информации по различным аспектам деятельности вузов, выработке на ее основе интегрированных критериев оценки эффективности и качества обучения и научных исследований. Научный совет предлагал оценить возможности системы высшего образования и осуществлять ранжирование вузов исходя из их научного престижа и эффективности научных исследований. Это означает, что основные решения по вопросам обучения и научных исследований принимаются на том уровне, где находится фактическая компетенция. Это означает, что основные решения по вопросам обучения и научных исследований принимаются на том уровне, где находится фактическая компетенция. Поэтому традиционно функционирование системы управления качеством было основано главным образом на принципе саморегулиро вания.