Проблема выбора перспективного стандарта

Проблема выбора перспективного стандарта

Не так просто определить, какой из стандартов является лучшим. Если рассматривать ситуацию, когда чистая стоимость одного из форматов при любых долях выше чистой стоимости другого формата, то первый, без сомнения, является лучшим и рынок придет в равновесие только в точке, соответствующей стопроцентной доле этого стандарта. Однако в реальной жизни трудно предположить такую ситуацию, так как предпочтения различны. Если у стандарта «А» и у стандарта «Б», незаиисимо от доли, остаются приверженцы, то непонятно, какой из них можно назвать превосходящим другой. и все же мы определим, что формат «А» превосходит формат «Б», если при равных долях рынка, число предпочтений потребителей, отдаваемых первому формату больше. и все же мы определим, что формат «А» превосходит формат «Б», если при равных долях рынка, число предпочтений потребителей, отдаваемых первому формату больше. В этом случае лучший стандарт несомненно будет доминировать. Так, если стандарт «А» является лучшим и выступает на рынок одновременно с «Б», то последнему удастся удержаться на плаву только в том случае, если он сумеет удержать 100 % долю рынка, что является невозможным.