Проблемы духовной культуры человека

Проблемы духовной культуры человека

Библия писалась десятками авторов иа протяжении многих столетий, поэтому отразила мировоззрение, обычаи, культуру древних евреев и других народов Востока. В эту книгу вошли мифы, сказания, были и небылицы, имевшие хождение в то далекое время. Часть из них отредактирована иудейскими богословами и идеологами первоначального христианства, часть полностью ими написана. В Библии много пословиц, поговорок, даже такое законченное литературное произведение, как «Песнь песней», заимствовано из устного народного творчества. Сами по себе эти заимствования имеют художественную и эстетическую ценность.

Сами по себе эти заимствования имеют художественную и эстетическую ценность. Но важно подчеркнуть, что вовсе не народная мудрость составляет основное идейное содержание «священного писания». «Песнь песней»— образец древней любовной лирики,— например, можно с полным правом назвать инородным для Библии телом, поскольку жизнеутверждающий, оптимистический характер этой песни о любви, как, впрочем, и многих пословиц, поговорок и притч, включенных и Библию, контрастирует с се пессимистическим настроением.

Не случайно поэтому в современной литературе, посвященной основной всроучнтсльной книге христиан, как правило, эти фрагменты опускаются. Таким способом препарируя Библию, можно «аргументировать» самые различные суждения по проблемам духовной культуры человека. В пропаганде на СССР обычно акцентируется внимание на наиболее пессимистических, иррацноналистических местах Библии.

Особенно часто муссируются высказывания из библейской книги проповедника Екклесиаста, которую «Голос Анд» рекламировал как «богатейшее философское произведение» (1983, 4 января), а также изречения апостола Павла.