Процесс подготовки специалистов

Процесс подготовки специалистов

В министерствах образования Великобритании и Франции, а также в ведущих вузах (например, Лондонской школе экономики и политической науки, университетах Париж-1, Париж-9 и др.) считают, что научно-образовательные институты сами должны решать, что и как преподавать, какие давать выпускникам дипломы, какие присуждать степени, кого именно принимать в студенты, кого нанимать в качестве профессоров и преподавателей. В условиях неограниченной свободы возникает проблема обеспечения единой для всей страны системы подготовки кадров, единых квалификационных критериев, соответствия дипломов разных учебных заведений единым стандартам и их конвертируемости. Данная ситуация свидетельствует о необходимости разработки нормативных документов, регламентирующих процесс подготовки специалистов в конкретной стране. Известен опыт стандартизации знаний по отдельным направлениям, четко формулируется перечень соответствующих тем и проблем, нормируется содержание, методология, поня- тийно-категориальный аппарат, определяется характер взаимосвязи с другими дисциплинами. Во всех промышленно-развитых странах существуют более или менее четко разработанные системы контроля, призванные обеспечить должную квалификацию выпускников, необходимую унификацию профессий, конвертируемость дипломов. Во всех промышленно-развитых странах существуют более или менее четко разработанные системы контроля, призванные обеспечить должную квалификацию выпускников, необходимую унификацию профессий, конвертируемость дипломов.