Рассуждения о множестве властей

Рассуждения о множестве властей

Один из главных адептов гошизма, Ж Соважо, отвечая на вопрос о том, как он мыслит себе будущее общество, которое придет на смену капитализму, сказал: «Мы не задумываемся о политической системе будущего. Мы утверждаем только, что хотим систему, которая положит конец эксплуатации трудящихся. Что касается будущего общества, то оно образуется само по себе». Какая же будет власть? На этот вопрос Жейсмар отвечает так: «По мере того, как какая-нибудь структура власти падает, она тут же заменяется другой.

Когда университет остался без ректора, тут же автоматически возникли идеи автономии и комитеты «учащиеся — учителя», которые взяли руководство на себя. Когда университет остался без ректора, тут же автоматически возникли идеи автономии и комитеты «учащиеся — учителя», которые взяли руководство на себя. » Рассуждения о множестве властей свидетельствуют о полном отсутствии серьезного анализа вопроса о взятии государственной власти, основного вопроса всякой социальной революции. А проблемы экономики?

В одном из многочисленных документов гошистов провозглашалось: «Все предшествующее разделение труда (город — деревня, труд умственный и физический, работа — отдых, необходимое— излишнее) отменяется. Вся традиционная экономика прекращает свою деятельность. Экономические «законы» отменяются» И это именовалось «мозговым центром», призванным указать рабочему классу пути и цели революции!

Подвергая критике как буржуазную, так и пролетарскую идеологию, гошизм пытался занять место между ними или, точнее, подняться над ними. Опытом истории, однако, давно доказано, что тот, кто протестует одновременно против старого и против того, что может заменить старое, тот на практике защищает это старое. Даже если выкрикивает самые бранные ругательства в его адрес.

Ни буржуазное государство, ни пролетарское! Никакого государства! Абсолютизация аполитичности.