Различия во вкусах потребителей

Различия во вкусах потребителей

Поэтому различия во вкусах потребителей позвопяют существовать балансу между двумя стандартами, даже если кривые чистой стоимости направлены вверх. Основываясь на выщесказанном, мы полагаем, что, пытаясь сместить лидера, занимающего положение, близкое к монополистическому, вопреки модели Хотеллинга, в которой утверждается, что фирмы должны создавать схожие товары, компании наоборот должны стремиться специализировать свой товар таким образом, чтобы удовлетворить потребности какой-то узкой группы потребителей. Это один из самых надежных способов конкуренции с монопольным преимуществом компании-лидера. Со своей стороны, компания-владелец устоявшегося стандарта должна наиболее полно удовлетворять потребности широкой группы потребителей, чтобы исключить возможность появления сильного соперника. Даже в том случае, если имеется экономия на масштабах или действует эффект стандартизации, рынок может дать право на существование более чем одному стандарту. Даже в том случае, если имеется экономия на масштабах или дейе гвует эффект стандартизации, рынок может дать право на существование более чем одному стандарту.