Теория планирования цен

Теория планирования цен

Вполне понятно, что практики не имеют достаточно времени, чтобы слишком углубляться в теорию планирования цен в совершенно новых экономических условиях, когда стихия рынка уже не приходит им на помощь в этой нелегкой задаче. В таких условиях не трудно и заблудиться в каких-нибудь идеологических пережитках прошлого, тем более что и теоретики, игнорируя закон стоимости, не спешили к ним на помощь. Во всяком случае за много лет планирования цен только один из прямых в нем участников, освободившись от своей нагрузки в этой практике, удосужился написать целую диссертацию о ценообразовании в СССР. Автор этой давнишней книги, Ш. Турецкий, в отображении всей кухни тогдашнего ценообразования был, несомненно, на высоте своих задач. Он сам ведь стряпал в этой кухне Ему, как говорится, и книги в руки. Он сам ведь стряпал в этой кухне Ему, как говорится, и книги в руки. Но при всем том теоретическая ценность отображенной им практики поражает сюим убожеством. Цены планировались, по-видимому, от случая к случаю, скорее ощупью, чем следуя определенным общим теоретическим критериям.