Центр по изучению положения религии и коммунизма

Центр по изучению положения религии и коммунизма

Их появление было связано с религиозно-экстремистскими проявлениями в СССР именно в тот период, когда они приняли выраженную антиобщественную направленность, когда были выработаны основы экстремистской теологии. Эти «общества» были призваны устанавливать контакты с религиозно-экстремистскими кругами в нашей стране и оказывать им всестороннюю поддержку. Рост числа таких «обществ» продолжается и ныне. Религиозно-экстремистская деятельность, которая в наибольшей мере проявилась в протестантских группировках, привлекла к себе внимание не только протестантских клерикалов, но и Ватикана, «украинской католической церкви», последователен православной антисоветской эмиграции и пр. Клерикальных антисоветчиков меньше всего интересует то, какую веру исповедуют приверженцы религиозного экстремизма, они стремятся к объединению религиозных экстремистов всех конфессий для придания их деятельности выраженной политической направленности.

Зарубежные клерикальные центры интересуют не столько идеологические построения экстремистов, сколько их практические действия, ведущие к конфликтам между верующими и «властями». Зарубежные клерикальные центры интересуют не столько идеологические построения экстремистов, сколько их практические действия, ведущие к конфликтам между верующими и «властями». В этом плане антисоветчиков в наибольшей мере привлекает баптистский экстремизм, с ним они связывают утопические надежды на перерождение советского общества.

Директор пропагандистского центра по изучению положения религии и коммунизма «Кестон колледж» (Лондон) Майкл Бурдо писал, что деятели «инициативной группы» возбудили среди верующих «стремление к реформам», которое, по его мнению, «охватит все христианские церкви в СССР».