Взаимоотношения между производителями и потребителями

Взаимоотношения между производителями и потребителями

В этом смысл и значение горизонтальных связей в многоступенчатой системе управления. Чтобы правильно реализовать подобную схему, весьма важно поставить на твердую экономическую и юридическую основу взаимоотношения между производителями и потребителями. Здесь также надо исходить из принципа народнохозяйственной оптимальности. Если производитель может менять конкретную структуру производства в рамках общего объема, то он не понесет каких-либо потерь при любых изменениях в структуре заказов.

В то же время для потребителя конкретная структура поставок весьма существенна: отклонения от требуемой структуры, безусловно, связаны с народнохозяйственными потерями. В то же время для потребителя конкретная структура поставок весьма существенна: отклонения от требуемой структуры, безусловно, связаны с народнохозяйственными потерями. Следовательно, за потребителями всех уровней должно быть закреплено право определять структуру поставок в пределах взаимозаменяемости продукции. План производителя будет наилучшим с точки зрения интересов народного хозяйства, если он в максимальной степени удовлетворяет потребителей продукции. Отношения между производителями и потребителями не сводятся, конечно, только к согласованию структуры производства.

Большую роль играют сроки поставок, требования к качеству и т. п Потребителям необходимо предоставить право определять и эти факторы, а производителю— дать возможность включать издержки производства, связанные с выполнением дополнительных требований, в цены на продукцию. Хозяйственное руководство по укрупненным показателям с последующей конкретизацией структуры производства путем прямых контактов применимо на всех ступенях управления. Каждая ступень может руководить нижестоящими объектами лишь в разрезе укрупненных показателей и в свою очередь взаимодействовать с вышестоящей ступенью по еще более крупным группам продуктов.